Уважаемые родители, чьи дети не посещают дошкольное учреждение!
С 6 сентября 2021 года специально для Вас на базе нашего детского сада начинает работу
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, где Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ квалифицированную консультативную помощь по следующим вопросам:
- Социализация детей дошкольного возраста,
- Индивидуальные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста,
- Организация игровой деятельности ребенка в семье,
- Организация детского питания детей дошкольного возраста,
- Создание условий для оздоровления дошкольника,
- Мониторинг сформированности интегративных качеств, способствующих успешному усвоению программы начального общего образования.
Организация деятельности КП
- Организация деятельности КП строится на основе интеграции деятельности педагогов дошкольной организации: директора, методиста, воспитателя, психолога, медицинского работника, дефектолога (логопеда) и других специалистов в рамках Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
- Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
- Работу в консультативном пункте ведут следующие специалисты:
- директор ДО
- методист
- медицинская сестра
- дефектолог-логопед
- музыкальный руководитель
- педагог-психолог
- инструктор по физической культуре
- учителя английского, казахского языков
- воспитатели ДО.
- КП работает по утвержденному графику в утренние и вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут.
График работы специалистов:Понедельник - музыкальный руководитель 13.00 -14.00 Вторник - методист 10.00 - 11.00 Среда - медицинская сестра 17.00 - 18.00 Четверг - педагог - психолог 17.00 - 18.00 Пятница - дефектолог-логопед 17.00 - 18.00 - Консультации проводятся по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:
- подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;
- анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;
- проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;
- проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.
План работы Консультативного пункта 2021 – 2022 учебный год
Руководители КП:
Земба О.Н.
№ п/п | Содержание | Исполнители |
Сентябрь | ||
1 | Утверждение графика работы. Утверждение плана работы. | Директор |
2 | Учет детей, не посещающих ДО | Руководители КП |
3 | Круглый стол: Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического развития ребенка. Основные правила семейного воспитания. |
Психолог: Лой В.Ю. |
Октябрь | ||
1 | Вечер вопросов и ответов: «Профилактика простудных заболеваний» «Профилактика детских инфекционных заболеваний». «Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний». «Закаливание». «Профилактика плоскостопия у дошкольников». «Профилактика детского травматизма». | Медсестра Мартынова Т. В. |
Ноябрь | ||
1 | Тренинг: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?» | Логопед Лящук А.Н. |
Декабрь | ||
1 | Беседа с родителями: «Почитай мне мама сказку, спой со мной и порисуй». | Музыкальный руководитель Михалькова Л.В. |
Январь | ||
1 | Рекомендации для родителей по физическому воспитанию: «Растем здоровыми». | Спортинструктор Керлин И.В. |
Февраль | ||
1 | Азбука для родителей: Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста. Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». | Воспитатель младшей группы |
Март | ||
1 | Семинар – практикум: Формируем грамотную речь. | Логопед Лящук А.Н. |
Апрель | ||
1 | Соблюдение режима дня ребенком дома важнейшая забота родителей. | Медсестра Мартынова Т. В. |
Май | ||
1 | Рекомендации для родителей: «Дети, которых не понимают взрослые». «Игра поможет подружиться с ребенком». |
Психолог: Лой В.Ю. |
2 | Отчет по итогам работы КП за 2021-2022 учебный год. Определение перспектив деятельности КП на следующий учебный год. |
Руководители КП |
«Дистанционное обучение дошкольников»
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
- Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди;
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- Возможность контролировать круг общения ребенка;
- Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;
- Ребенок не «привязан»к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
- Дистанционное обучениеимеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия.
- В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.
- Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Максимальное участие родителей. В том случае, если родителине имеют возможность посвящать процессу обученияребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
- Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому необходимо заложить время на повторное ознакомление с материалом
- продумать время выполнения заданий, поэтому необходимо дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;
Направляйте, но не указывайте: договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал.
Утверждено на педагогическом совете «27» августа 2021 г. председатель пед. совета и.о. директора: Итемгенова С.Т.
Положение о консультационном пункте для родителей ГККП «Ясли – сад №9»
г. Костанай 2021 г.
- Общие положения
- Консультационный пункт создан для родителей детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи как подразделение организации образования. Деятельность Консультационного пункта осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», с требованием Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, Типовых правил деятельности дошкольных организацийи Типовых правил организации деятельности консультационных пунктов для родителей.
- Цели и задачи работы Консультационного пункта
- Цель работы Консультационного пункта (далее КП)
Целью создания и организации деятельности КП является:
- оказание социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением.
- Задачи КП:
- оказание психолого-педагогической консультационной помощи родителям детей, не посещающих дошкольную организацию по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- установления партнерских отношений с родителями;
- осуществление индивидуальной, ориентированной на результат педагогической и психологической помощи детям дошкольного возраста;
- обеспечение взаимодействия междудошкольной организацией и другими организациями социальной, медицинской поддержки детей и родителей;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные организации;
- организация разнообразных мероприятий в целях повышения педагогических знаний родительской общественности: диспуты, фестивали молодых семей, конференции, родительские собрания, экскурсии;
- разработка и распространение информационных и «консультационных» листовок, проспектов, памяток, афиш, проведение интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, познавательно-обучающих тренингов;
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях пропаганды передового опыта семейного воспитания.
- Цель работы Консультационного пункта (далее КП)
Целью создания и организации деятельности КП является:
- Организация деятельности КП
- Организация деятельности КП строится на основе интеграции деятельности директора, методиста, воспитателя, психолога, медицинского работника, дефектолога (логопеда) и других специалистов в рамках Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
- Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
- Работу в консультативном пункте ведут следующие специалисты:
- Директор
- Михалькова Людмила - музыкальный руководитель
- Лой Валентина Юрьевна - педагог-психолог
- Лящук Анастасия Николаевна - логопед
- Мартынова Татьяна Владимировна - старшая мед.сестра
- Керлин Ирина Владимировна – инструктор по физкультуре
- Воспитатели ДО.
- КП работает в утренние и вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут. График работы специалистов: Понедельник - директор 13.00 -14.00 Вторник - руководитель КП, муз.рук-ль 13.00 - 14.00 Среда - мед.сестра 10.00 - 11.00, 17.00 - 18.00 Четверг - психолог 17.00 - 18.00 Пятница - логопед 17.00 -18.00
- Консультации проводятся по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:
- подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;
- анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;
- проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;
- проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.
Уважаемые родители, чьи дети не посещают дошкольное учреждение!
С 6 сентября 2021 года специально для Вас на базе нашего детского сада начинает работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, где Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ квалифицированную консультативную помощь по следующим вопросам:
- Социализация детей дошкольного возраста,
- Индивидуальные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста,
- Организация игровой деятельности ребенка в семье,
- Создание условий для оздоровления дошкольника,
- Мониторинг сформированности интегративных качеств, способствующих успешному усвоению программы начального общего образования.