Педагогический совет №2, посвященный вопросам совершенствования физического воспитания и оздоровления дошкольников

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности.

Физическое воспитание, которому наша дошкольная организация  уделяет значительное внимание, направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствует созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей нашего детского сада.  Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.

Педагоги нашей ДО ведут активную  работу в данном направлении, используя здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии  это —  системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

В рамках подготовки к очередному педагогическому совету, посвященного вопросам  совершенствования физического воспитания и оздоровления дошкольников, инициируя ЗОЖ, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в ДО был организован и проведен ряд мероприятий:  для родителей были предложены тематические консультации; с педагогами  проведена деловая игра, семинар; с детьми — интегрированные занятия,  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Педагог-психолог  Лой В.Ю. провела коррекционно – развивающую  деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений по теме «Мое душевное здоровье». На своем занятии с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений, педагог решала ряд задач, решению которых способствовалала технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза), музыкотерапия и др. для привлечения внимания детей были использованы разные упражнения «Я рада тебя видеть», «Клубочек»;  принимая активное участие в  разных игр и упражнений (игры «Поссорились — помирились»,  «Атомы и молекулы»;упражнения «Царский трон»,«Учись себя сдерживать», «Волшебная прогулка», «Варим варенье – хорошее  настроение»), воспитанники  сами искали ответ на поставленный проблемный вопрос: Что такое значит быть здоровым человеком?  Что кроме физического здоровья,  есть здоровье душевное, как это они понимают?  

Воспитатель ГПП Халитова С.В. подготовила и провела совместную экспериментально-исследовательскую деятельность  детей и взрослых с применением здровьесберегающих технологий, технологии Г.Домана и др.   «Путешествие в Японию».  Педагог предложила воспитанникам из лепестков хризантемы выложить герб Японии, узнавая тем самым тайны долголетия людей этой страны. Далее дети рассказали, почему Японию называют страной восходящего солнца и какие острова там есть, какое главное правило, которому следуют Японцы? Ребята  поделились своими знаниями  о здоровой еде, что является основой питания людей, вместе приготовили здоровую еду из полезных продуктов. Затем дети рассказали, что неотъемлемым ЗОЖ является не только здоровая еда, но очень важно тренировать свой мозг, были проведены упражнения на развитие и тренировку полушарий мозга. Педагог увлекла дошкольников  беседой, почему необходимо расслабляться и как это нужно делать, предложила детям медитацию под музыку, после чего дети поделились своими ощущениями.  Так же вспомнили такие правила: смейтесь больше, доставляйте себе удовольствия, дарите любовь и ласку друг другу, ходите пешком, занимайтесь спортом. Дошкольникам было  предложено вспомнить, какие виды спорта популярны в Японии, после чего мальчики померились силой; затем  дети приняли участие в чайной церемонии, где вспомнили, что такое икебана, полюбовались её красотой. Во время чайной церемонии вели беседы, читали стихи.

Так в интересной, игровой, увлекательной форме  у детей  воспитывается  желание заботиться о своем здоровье, формируется  представление о здоровом образе жизни, объясняется, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *