«Патриотическое воспитание»

Воспитатели  Чумак Г.М.
Гладышева С.Е.
ГКПП ясли-сад № 9
г.Костанай

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Нашему обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша Родина стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.

Знакомство с историческим прошлым Казахстана — новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям — дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории — это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое направление является приоритетным в воспитательной программе нашего сада.

Формы работы самые разнообразные: игры, игры – занятия, игры – развлечения, праздники,  чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций,  беседы, викторины, выставки, соревнования, экскурсии,  знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями казахского народа, фольклором.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, сказки, былины, сказания.

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

В рамках реализации программы  мы  запланировали экскурсию в краеведческий музей нашего города, достопримечательностями нашего города с целью знакомства с памятниками, площадями, историей их создания.

Проводим беседы « Первый Президент РК», «Символы РК»,  «Праздники Казахстана».

Дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья», «Весёлых стартах».

На праздниках Наурыз, День Защитников Отечества, 9 Мая, соревнуются в конкурсах

«Браво, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

В Экологическом  направлении учимся любить и беречь красоту родной природы, знакомимся с многообразием природы, защищать её от загрязнения.

Дети участвуют в акциях «Посади дерево!», «Акция «Определи свой Footprint».

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.

Вместе с родителями организовываем семейные тематические выставки

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *