«Круглый стол» в рамках работы Консультативного пункта

ГККП «Ясли – сад № 9 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»

Тема: Чему и как научить ребёнка до школы.

Цель: Организация помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад, в виде практического совета. Вызвать у родителей желание беседовать и принимать помощь практических педагогов дошкольного образования.

Подготовила и провела
методист Лебедева Л.А.

Сентябрь 2018г.

Участники: педагоги, родители, гости ДО.

Количество присутствующих: 12 человек

Время проведения: 23 сентября в 17.00 часов.

План проведения Круглого стола

1. Знакомство педагогов с гостями. Игра «Моё имя и Я».

Участники Круглого стола встают или садятся в круг. Учитель называет своё имя и свою значимую социальную роль: «Я Любовь Андреевна, методист».

Затем по порядку по кругу каждый участник называет имя и свою социальную роль.

2. Выступление методиста ДО Лебедевой Л.А.

В последние годы педагогам и воспитателям с детьми работать стало сложнее. Дети приходят в детский сад, и их можно так сказать, ничем не заинтересуешь. В основном дети не усидчивые, не внимательные. И наконец, нет у детей всякого желания сидеть на занятиях. Порою думаем, где же все-таки были допущены недоработки и изъяны в их воспитании и обучении. В психологии есть такой термин-понятие «психология, подготовленность или неподготовленность». Откуда взялась это понятие – психологическая неподготовленность». Откуда взялось это понятие – психологическая неподготовленность. Почему именно так обострилась эта проблема. Что произошло? Может, изменились требования в детском саду. Или сами дети стали другими?

Конечно, наша жизнь непрерывно меняется, можно так сказать, усложняется. Жизнь взрослых становится все менее доступной детскому пониманию. Родители куда-то торопятся, частенько им некогда заниматься детьми. Сейчас мир взрослых стал еще более закрыт для детского понимания. Происходит самозамыкание ребенка, он становится социально-незрелый и инфантильный. В чем все-таки проявляется инфантильность, как неоправданно затянувшаяся детскость?

В первую очередь в перекладывании своих забот и трудностей на плечи родителей, педагогов. Не правы же родители, которые боятся перегрузки детского ума. Им кажется, что ребенок не сможет или делает все медленно и взрослые спешат сделать за него сами, чтобы сделать быстрее и лучше. Не правы и те, которые загромождают детское сознание огромным количеством «заумных» сведений не по возрасту. Некоторые родители считают, что их ребенок развит не по годам. А на поверку же получается, что его знания лежат на поверхности и он лишь повторяет готовые словесные «штампы» взрослых, не осознавая их истинного смысла.

Да, дети сейчас конечно раньше научаются писать, читать, смотрят телепередачи не на детскую тему, и что-то в них улавливают. Просят красивые джинсы, помады, духи, но психологически они еще маленькие. Современные дети психологически молоды, чем были их родители в этом возрасте.

Разумно поступают те родители, которые занимаются, развивают ребенка с первых проявлений любознательности. Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал» Любознательность, любопытство – это извечные, неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Любознательность, любопытство – интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям.

Особое место в умственном воспитании занимают ознакомлении с окружающим миром. В результате наблюдения формируются познавательные интересы. Именно в результате наблюдения он делает много открытий.

А мы с вами должны помочь ребенку «уметь». Ваши беседы и объяснение должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль. Например: озадачить ребенка вопросом на вопрос «А как ты думаешь?», «Как ты узнал?». Маленький «почемучка» сам должен добраться до истины, только относитесь к вопросам с уважением. Активизация мыслительной деятельности достигается разными средствами.

3. Рефлексия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *