Использование технологии LEGO-конструктора при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». А игра – важнейший спутник детства. Значит, LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Именно поэтому, LEGO-конструирование создаёт благоприятные условия для

развития познавательной и речевой сферы детей (диалогической и монологической речи),

расширения словарного запаса;

тренировки мелкой моторики рук.

Цель изучения английского языка в дошкольном учреждении:

способствовать своевременному и разностороннему развитию личности ребёнка;

обогащать интеллектуальную, волевую, эмоциональную, моральную и социальную сферы дошкольника; создавать благоприятные условия для овладения ребёнком основ иноязычного общения на базе сбалансированного достижения практических и образовательных целей.

Основные задачи LEGO-конструктора:

развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества); развитие индивидуальных способностей ребенка; развитие речи детей.

Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Причём LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.

Применение LEGO при изучении английского языка позитивно отражается на качестве обучения, так как способствует: постановке и автоматизация звуков в ходе игры;

тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи); сплочению детского коллектива, формирование чувства эмпатии друг к другу;

развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.

Тематика общения с использованием LEGO может быть следующая.

Основные формы и приемы работы: проект, совместная деятельность, ролевая или познавательная игра, творческое моделирование.

В процессе таких форм работы с LEGO повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

С помощью LEGO-конструктора можно вводить новый материал, повторять и закреплять пройденный. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта LEGO-конструктора по тематическим разделам.

В мире животных (тематическое или сюжетное изучение). Совместная деятельность. Зоопарк. Дом. Мебель. Набор лексике по теме части дома.

Можно запланировать проект, конечным результатом которого может быть не только постройка дома, но и заселение в него семьи. А это уже пополнение словарного запаса темой «Семья».

Транспорт. Творческое моделирование (создание моделей) – работа с воспитателями.

Цифры. Счёт. Непосредственное конструирование цифр для старших дошкольников, младшим можно предложить посчитать необходимое количество конструктора или же соотнести количество с цифрой.

Овощи. Фрукты.

Ролевая игра. В магазине.

Радуга.

Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов деятельности дошкольников. Среди всех видов театра настольный театр занимает особое место. Использование LEGO для изготовления декораций и персонажей конструктора делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Данная работа способствует развитию коммуникативности, мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное — чувство уверенности в себе и возможность показать окружающим свои знания.

Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что в свою очередь помогает традиционной методике по изучению языка стать более интересной и продуктивной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *