«Психолого-педагогический тренинг как эффективный метод работы с воспитанниками в ДО»

Педагог-психолог второй квалификационной категории: Лой Валентина Юрьевна.

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку.

Психологические тренинги для детей дошкольного возраста — это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

В адаптационный период в младших группах проводила с детьми игры для снятия психоэмоционального напряжения, мышечного напряжения, игры на сплочение коллектива, на развитие навыков общения между детьми и взрослыми, которые также можно считать психолого-педагогическим тренингом.

Игра как основной вид деятельности дошкольника незаменима в проведении тренингов. Игра, игровое упражнение – это ключевой метод, используемый в тренинге.

Именно поэтому проводила с детьми тренинги, которые были составлены из различных игр и игровых упражнений, которые соответствовали целям и задачам тренинга. Именно в игре детям легко раскрепоститься, переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и «истратить» ее во время игры. В адаптационный период умение переключаться для детей очень важно.

С детьми групп предшкольной подготовки, старших и средних групп проводила игры – тренинги на снижение негативных проявлений: агрессивности, тревожности, гиперактивности, замкнутости. Игры на сплочение коллектива, на развитие навыков взаимодействия между детьми и между ребенком и взрослым.

Проводила игры на снижение мышечного и эмоционального напряжения, формирование эмоциональной выразительности и эмпатии, на тренировку психомоторных функций. Игровые тренинги на вытеснение различных страхов у детей: страха замкнутого пространства, темноты, преодоление боязни животных, внезапного воздействия.

Я, как педагог-психолог, на основе практической деятельности поняла, что психолого-педагогические тренинги способствуют повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми, снятию мышечного напряжения.

Кроме этого помогают снять вербальную агрессию, предоставляют ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение и направить энергию ребенка в нужное русло.

Так как психолого-педагогический тренинг помогает развить и сформировать умения и навыки организовать позитивный стиль поведения в жизненных ситуациях и применить их в жизни. Кроме этого повышает эффективность взаимодействия детей между собой, детей и взрослых. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Продолжу работу по применению различных техник в проведении психолого-педагогических тренингов с детьми дошкольного возраста.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *