«Круглый стол» в рамках работы Консультативного пункта

Тема: Раннее развитие

Цель: Организация   помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад, в виде  практического совета. Вызвать у родителей желание беседовать и принимать помощь практических педагогов дошкольного образования.

Подготовила  и провела

методист Лебедева Л.А.

План  проведения Круглого стола

  1.  Знакомство педагогов с гостями.  Игра «Моё имя и Я».

Участники Круглого стола встают или садятся в круг. Педагог называет своё имя и свою значимую социальную роль: «Я  Любовь Андреевна, методист».

Затем по порядку по кругу каждый участник называет имя и  свою социальную роль.

  1. Выступление методиста ДО Лебедевой Л.А.

Каждому человеку 1 раз в жизни дается период, когда все знания и навыки даются совершенно легко и быстро, когда можно заложить любовь к процессу обучения и познания мира, к спорту. Этот возраст от 0-6 лет.

Именно в этот период времени активно формируются нейронные связи мозга. Активно развиваются все органы чувств, благодаря которым ребенку будет проще обучаться в школе. Важно помнить, что успешное и легкое обучение, которое приносит удовольствие и радость, возможно только при хорошем фундаменте, заложенном в первые 6 лет жизни.

О раннем развитии

Нужно активно тренировать ребенка с рождения (для этого существуют специальные упражнения), чтобы дальнейший процесс обучения был легким и приятным, а родители не мучились с вопросами плохой успеваемости в школе, нежеланием учиться, проблемами с поведением, здоровьем и так далее.

Чтобы ребенок развивался гармонично, важно не упускать ни одно из 5 основных направлениях всестороннего развития: физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, духовно-нравственное.

Немаловажным моментом является и отработка базовых рефлексов. Если этого не сделать вовремя, следуют такие последствия, как:

  • проблемы с вниманием и концентрацией;
  • проблемы с организацией;
  • плохая координация тела;
  • трудности с чтением;
  • неряшливость при приёме пищи;
  • неуклюжесть;
  • медлительность при выполнении заданий;
  • сложность при письме, неграмотность, плохой почерк;
  • нарушение мелкой моторики;
  • плохо развитая речь;
  • укачивание в транспорте;
  • проблемы с поведением (агрессия или стеснение, импульсивность);
  • плохая осанка, скалиоз;
  • малый запас физических сил, бодрости;
  • неумение справляться с паническими реакциями и фобиями;
  • неумение контролировать свои реакции в стрессовых ситуациях;
  • неумение оказать себе и другим поддержку и помощь.

Что нужно успеть в раннем возрасте

Раннее развитие ребенка поможет достичь следующих результатов:

  • развить вестибулярный аппарат, мозжечек, все органы чувств, координацию;
  • сформировать нейронные связи мозга;
  • сформировать мотивацию к обучению и познанию мира;
  • привить любовь к спорту;
  • заложить фундамент для здоровья;
  • сформировать активную жизненную позицию;
  • выработать умение концентрироваться;
  • выработать самостоятельность;
  • развить коммуникабельность.

Чтобы развивать маленького ребенка, действуй в трех направлениях.

Развитие подвижности

Как можно чаще выкладывай новорожденного на животик (на ровную и твердую поверхность). Это укрепляет его мышцы спины, шеи, ручек и ножек, стимулирует ребенка поднимать головку. Готовит ребенка к следующему уровню развития – ползанью. Помогает перейти к осознанным движениям. Кроме того, это отличная профилактика коликам.

Как можно меньше держи ребенка в местах, ограничивающие подвижность: коляски, манежи, мягкие кровати.

Не закутывай малыша и не одевай на него много одежды. Это затрудняет его движение и затормаживает процесс развития.

Развитие мануальных навыков

Эти тренировки развивают внимание, воображение, мышление, все виды памяти, наблюдательность, речь, способности к изучению иностранных языков, улучшает координацию, улучшает снабжение мозга кислородом за счет увеличения объема грудной клетки ребенка, способствует созреванию мозга и достижению следующей стадии развития, ускоряет психофизическое развитие малыша, закладывает активную жизненную позицию.

Положи малыша на спину, подставите 2 своих больших пальца под его ладошки, остальной частью руки придерживайте ручки. Как только он ухватится – медленно начинайте приподнимать (под спинку подложите подушку или что-то мягкое и обязательно страхуй его пальцы своей рукой, на случай, если он отпустит ручку). Через несколько секунд опусти. Делайте это упражнение от 10 раз в день. Мы просили бабушек и дедушек, чтобы они выполняли это упражнение с внуками, когда приходят в гости. Таким образом они эффективно проводили с ними время и дети развивались.

Развитие баланса и вестибулярного аппарата

(который находится рядом со всеми чувствами человека (слух, зрение, вкус, осязание, обоняние). Когда мы развиваем вестибулярный аппарат, автоматически развиваются все остальные органы чувств. Он отвечает за: походку, легкость движения, координацию тела в пространстве, способности к разным видам спорта и физической деятельности и т.д. Активно развивается с 6-14 месяцев.

Развитие мозга в первые месяцы жизни резко ускоряется, если подвергнуть ребенка мягкой вестибулярной стимуляции, которая весьма приятна новорожденным.

Существует несколько основных упражнений на развитие баланса у новорожденных. Начать можно с легкого кружения вокруг своей оси с новорожденным на руках, качания в гамачке, танцев мамы с малышом на руках, плавных и медленных движений вниз и вверх, катаний на мате (или большой подушке) вперед-назад и влево вправо.

  1. Рефлексия.

 

Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет в домашних условиях

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
  • Пересчитывать их.
  • Удерживать их на разных частях тела — голове, на плече или на носу.
  • Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета 

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.

Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником — открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т. д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.

Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.

Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».

Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение 

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

Шпалы, шпалы

(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

Ехал поезд запоздалый

(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

(легко постучите пальцами по спине)

Пришли утки — поклевали, поклевали

(постучите тремя пальчиками по спинке)

Пришли гуси — пощипали, пощипали

(пощиплите спинку малыша)

Пришел слон — потоптался, потоптался

(постучите аккуратно кулачками по спинке)

Пришел дворник все подмел, все подмел.

(погладьте спинку ребенка).

Учимся различать формы

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги.

В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия. 

Вспомним русские народные потешки, прибаутки

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал,

Этот ел

Ну, а этот — лишь глядел!

Сорока —ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке

Идем с тобой по ниточке

Давай еще разок.

Мы прыгаем по ниточке…

Ползем по ниточке…

На цыпочках по ниточке.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *