Проектная исследовательская деятельность

Воспитание творческой, активной личности дошкольника
в совместной проектно-исследовательской деятельности детей, родителей
и педагогов в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру»

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем послании «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. Президент определил цели и задачи, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание для того, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.

Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры, истоки которых ухолят в прошлое. Сохранение своей культуры, собственного национального кода — одно из условий модернизации нового типа. Президент отметил, что новая модернизация не должна высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации.

Без опоры на национально – культурные корни модернизация повиснет в воздухе, а она должна твердо стоять на земле. А это значит, что история и национальные традиции должны быть обязательно учтены.

Как дошкольники вместе с педагогами, родителями изучают историю и национальные традиции Казахстана было представлено в поисково – исследовательской проектной деятельности.

Воспитатель Евсеева Я.А. в проекте «Диванная подушечка для любимой мамы» вместе с воспитанниками на основе изучения национальных и семейных традиций казахов, уклада жизни кочевников показала любовь воспитанников к родному дому, малой Родине по одному из направлений «Саналы Азамат» в подпрограмме «Тәбие және білім» Программы «Рухани жаңғыру».

Земба О.Н. в проекте «Как праздновала Наурыз моя дружная семья» показала практическую ориентацию детей и их родителей по базовому направлению «Әлкетану».

Еще Президент отметил в Послании, что каждый казахстанец должен понимать – образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. Переход на латиницу имеет свою глубокую историческую логику. Это и особенности современной технологической среды, и особенности коммуникаций в современном мире, и особенности научно-образовательного прогресса в 21 веке. Это целевой подход, чтобы отечественная культура звучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском.

Как эти идеи реализует в работе с дошкольниками показала учитель английского языка Бексултанова А.А. проекте «Что такое алфавит?» Познакомила детей с понятием «алфавит», переход Республики Казахстан на новый алфавит.

Важно понять не только уроки истории, но и примеры современности, и сигналы будущего. Культурно – географический пояс святынь Казахстана – это символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века.

Как направить внимание детско – родительского общества на историю и современность? Изучение космического пространства – это история современности. Халитова С.А. через проектную деятельность «Загадочный мир космоса» по базовому направлению «Саналы Азамат» знакомит своих воспитанников с достижениями современной науки, людьми, кто своим умом, руками и талантом творит современный Кахахстан.

Методист Лебедева Л.А.