Дистанционное обучение в ДО

Чумак Галина Михайловна, Гладышева Светлана Евгеньевна

г. Костанай ГККП ясли-сад № 9 Воспитатели

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями.

Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольной  организации  дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать воспитателей. Особое внимание уделяется категории детей, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Таким детям необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс общих и специфических компетенций для дальнейшего успешного развития. Каждый педагог управляет своим собственным профессиональным развитием, принимает участие в мероприятиях по профессиональной подготовке, постоянно развивает компетенции, необходимые для успешной реализации педагогического процесса, в том числе в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.

Мы определили для себя  средства  дистанционного общения с детьми и их родителями в процессе обучения (E-mail, WhatsApp), принимая во внимание наличие доступа к ним родителей.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным тематическим планом работы.  Предлагали родителям  наиболее  разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми в соответствии со сквозными темами, в форме обучающих и развивающих видеороликов занятий в программах InSot и Screencast-O-Matic.

Для когнитивного развития ребенка давали больше упражнений и заданий логического характера, индивидуальные задания для мелкой моторики рук, заучивание стихотворений, чтение сказок, рассматривание картинок, пение песен, игр, двигательных упражнений, решение простых задач и примеров, чтение, динамические физминутки, пальчиковые гимнастики.

Для развития творческих навыков предлагали видеоролики, где подробно показан процесс выполнения работ по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, музыкально-ритмических движений.

Дети проводили за компьютером не более 15- 20 минут, в остальное время, они также играли в дидактические, сюжетно – ролевые и настольные игры, которые предлагали мы или родители. Мы использовали компьютер для того, чтобы углублять и расширять знания об окружающем мире, по предметам: ФЭМП, основы грамоты, экологии, естествознания, для изучения языков. Занятия-игры с дошкольниками составляли интегрированные, ребенок развивался и обучался, играя и взаимодействуя с окружающим миром, различными материалами и средой. Поэтому родители с детьми не только читали, писали, беседовали, просматривали иллюстрации и мультфильмы, видеоролики, но и занимались продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, уходом за домашними животными и др.

Конечно, когнитивная и физическая активность дошкольника выше в утреннее время, поэтому сложные занятия и упражнения, которые требуют концентрации усидчивости и устойчивости внимания, мы предлагали в утреннее время, которые дети всегда с удовольствием выполняют.

При необходимости, проводили дистанционную консультацию с родителями, предлагали индивидуальные рекомендации с учетом индивидуальных особенностей детей.

По своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволяет родителям, с помощью педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Родители с удовольствием присылали фотоотчеты, фотографии детских работ, видео, карточки с выполненными заданиями. Сегодня на  родителей ложится огромная ответственность за будущее детей, важно, чтобы в семье каждый умел слушать и слышать ребенка, уважал его уникальность и достоинство, потому что потребность ребенка в любви и общении с близкими людьми является фундаментальной и ее удовлетворение – это необходимое условие развития каждого ребенка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *