Патриотическое воспитание

Дошкольный возраст — период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из актуальных задач нашего времени, это  процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В рамках подготовки к очередному педсовету на тему «Формирование толерантного сознания и нравственно – патриотических качеств у воспитанников  посредством технологии партнёрства педагогов и семьи в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру», с целью совершенствования путей развития патриотического воспитания дошкольников  в современных поликультурных условиях, взаимодействуя с семьёй в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» педагогами  сада запланирована, организована и проведена большая работа.

Запланированному  педсовету проведена следующая предшествующая  деятельность:

  • Тематическая Неделя «Народ – источник искусства» посвященная «30 – ию Независимости Казахстана» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
  • Челлендж «Мой флаг! Мой герб! Мой гимн!».
  • «Интерактивное путешествие по Казахстану».
  • Смотр-конкурс  «Лучший центр  патриотического воспитания в ДО»  
  • Консультация для родителей«Как воспитать маленького патриота»
  • Рекомендации родителям«Нравственное  воспитание  детей в семье».

Педагогами  подготовлена и проведена открытая интегрированная деятельность  по формирование толерантного сознания и нравственно – патриотических качеств у воспитанников всех возрастных групп: 

  • Младшая группа «Сәби» воспитатель. Нурсеитова С.У.
  • Средняя группа  «Карлығаш»       воспитатель  Ержанова Ж. О.
  • Старшая группа «Солнышко»   воспитатель Зубенко И. Н.
  • Группа предшкольной подготовки  «Ласточка»     воспитатель Евсеева Я. А.

На занятиях педагоги реализовывали  задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, к своему народу,  уважение к историческим корням.
  • Формирование у  детей казахстанского патриотизма, гражданственности и толерантности, миролюбия, национального согласия; познакомить  с культурным наследием казахского народа.
  • Закрепление знаний  детей о символах государства (герб, флаг, гимн).
  • Развивать  познавательные  способности   детей, навыка работы в группах, команде.  
  • Расширять кругозор и внимание детей.
  • Активизировать словесно-логическое мышление.  
  • Тренировать моторику мелких мышц рук;  укреплять мыслительные операции анализа и общения.

Для реализации задач патриотического воспитания педагоги  подготовили интересную по содержанию интегрированную организованную учебную деятельность, соответствующую теме педсовета. Оуд воспитатели возрастных групп  проводили в соответствии с задачами основной  типовой программы, соответствующими  возрасту детей. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме и технологии, которые позволили раскрыть тему ОУД и расширить, закрепить знания воспитанников.

В ходе проведения учебной деятельности были использованы разнообразные технологии: сохранения и стимулирования здоровья;  технология интегрированного обучения; технология билингвального обучения; социо-игровая технология;  личностно-ориентированная технология; технология исследования;  опытно-экспериментальная деятельность, технологии., ИКТ     Лего, Тико.

С самыми младшими  воспитанниками   в игровой форме,  развивая речь, память, познавательную и двигательную активность воспитатель вела работу по формированию представления о добрых поступках;  благожелательном взаимоотношении в группе.

Для поддержания интереса детей среднего и старшего дошкольного возраста к родному краю, детям предлагали  отправиться  на экскурсии, в путешествия. В ходе воспитывались патриотические чувства у воспитанников, любовь, уважение, чувство гордости  к своей стране, родному краю, городу.  Для этого педагогами использовались разные дидактические упражнения, игры с разного оборудования, игровые задания,   интерактивные игры. Дети по карте Казахстана называли города; рассматривая достопримечательности города, вызывала воспоминания у ребят о посещении того или иного места, а незнакомые места, вызывали удивление и чувство гордости за свой город. Виртуальные экскурсии по достопримечательностям  родного края, рассказы детей о почетных людях города помог расширению кругозора.

Подводя итоги занятий педагоги использовали рефлексию, где дети показали или рассказывали, что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось во время занятий, экскурсий.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция, приобщение родителей к жизни своих детей — самые сильнодействующие факторы воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи нравственно – патриотического воспитания в нашей Дошкольной Организации отвечают актуальным взглядам, потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности.

Группа Карлыгаш

Группа Саби

Группа Солнышко

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *