Консультационный пункт

Уважаемые родители,
чьи дети не посещают дошкольное учреждение!

С 1 сентября 2020 года специально для Вас на базе нашего детского сада начинает работу
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ,
где Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ квалифицированную консультативную помощь по следующим вопросам:

  • Социализация детей дошкольного возраста,
  • Индивидуальные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста,
  • Организация игровой деятельности ребенка в семье,
  • Организация детского питания детей дошкольного возраста,
  • Создание условий для оздоровления дошкольника,
  • Мониторинг сформированности интегративных качеств, способствующих успешному усвоению программы начального общего образования.

Если у Вас нет возможности посетить Консультационный пункт, Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефонам: 50-95-96, 509714

Мы находимся по адресу: г. Костанай, ул. Гоголя, 91.

Организация деятельности КП

  1. Организация деятельности КП строится на основе интеграции деятельности педагогов дошкольной организации: директора, методиста, воспитателя, психолога, медицинского работника, дефектолога (логопеда) и других специалистов в рамках Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
  2. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
  3. Работу в консультативном пункте ведут следующие специалисты:
    • директор ДО
    • методист
    • медицинская сестра
    • дефектолог-логопед
    • музыкальный руководитель
    • педагог-психолог
    • инструктор по физической культуре
    • учителя английского, казахского языков
    • воспитатели ДО.
  4. КП работает по утвержденному графику в утренние и вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут.
    График работы специалистов:
    Понедельник - музыкальный руководитель 13.00 -14.00
    Вторник - методист 10.00 - 11.00
    Среда - медицинская сестра 17.00 - 18.00
    Четверг - педагог - психолог 17.00 - 18.00
    Пятница - дефектолог-логопед 17.00 - 18.00
  5. Консультации проводятся по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:
    • подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;
    • анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;
    • проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;
    • проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.

План работы Консультационого пункта

на 2020 - 2021 уч. год

Руководители КП:
Земба О.Н.
Евмушкова И.В.

№ п/п Содержание Исполнители
Сентябрь
1 Утверждение графика  работы. Утверждение плана работы. Директор
2 Учет детей, не посещающих ДО Руководители КП
3 Практикум «Дистанционное обучение дошкольников». Методист
Октябрь
1 Круглый стол «Говорите с ребенком правильно» Логопед
2 Консультация «Формирование восприятия цвета у детей 2-3х летнего возраста: знакомимся с цветом». Воспитатель
Ноябрь
1 Вечер вопросов и ответов «Как научить ребенка жевать кусочки пищи. Значение формирования жевательного рефлекса», «Как приучить ребёнка к горшку» Медсестра
2 Советы для родителей
«Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний»
Психолог
Декабрь
1 Семинар – практикум «Правила взаимоотношений с ребенком», «Учите детей общению», «Игры с правилами для дома с родителями» Психолог
2 Рекомендации для родителей по изучению казахского языка детей дошкольного возраста.
Английский для детей 3 лет: разбираем методики обучения и даем советы.
Учителя-языковеды
Январь
1 Консультация «Закаливание ребенка. С чего начать?» Медсестра
2 Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома». Спорт.инструктор
Февраль
1 Советы и рекомендации «Пение-основное средство музыкального воспитания», «Тренируем слуховое внимание», «Слушаем музыку с ребенком» Музыкальный руководитель
2 Азбука для родителей «Сенсорные игры для тактильного восприятия детей» Дефектолог
Март
1 Семинар - практикум «Примеры игр-заданий для родителей по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель
2 Индивидуальная работа по запросу родителей Руководители КП
Апрель
1 Вечер вопросов и ответов «Организация двигательной активности в семье», «Памятка для родителей по организации двигательной деятельности детей» Спорт.инструктор
2 Консультация «Особые дети – особое общение» Дефектолог
Май
1 Конференция «На заметку родителям будущих первоклассников». Директор
2 Отчет по итогам работы КП за 2020-2021 учебный год
Определение перспектив деятельности КП на следующий учебный год
Руководители КП

«Дистанционное обучение дошкольников»

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

  • Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди;
  • Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
  2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
  3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
  4. Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;
  5. Ребенок не «привязан»к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
  6. Дистанционное обучениеимеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия.
  7. В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.
  8. Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родителине имеют возможность посвящать процессу обученияребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
  2. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

  • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому необходимо  заложить время на повторное ознакомление с материалом
  • продумать время выполнения заданий, поэтому необходимо дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

Направляйте, но не указывайте: договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал.